На территории поселка Горки находится филиал Переславского музея-заповедника "Усадьба Ганшиных". С ним тесно связана история Горкинской школы.
1. Прежде всего, это изучение истории родного края.
- Ребята изучают экспозиционный материал связанный с пребыванием молодого Ленина в Горках в 1894 году всвязи с нелегальным изданием его книги "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов" - Ребята знакомятся с историей усадьбы Ганшиных, узнают о первой деревенской электростанции в Горках, о судьбе окрестных деревень и сел. На экспозиционном материале музея ребята изучают жизнь крестьян и развитии ремесел в окружающих деревнях в конце 19-начале 20 веков.
- Ведется поисковая работа по направлениям, обозначенным сотрудниками музея. Ребята встречаются со старожилами окрестных деревень, записывают их воспоминания, которые затем используются для написания рефератов. Например: "История мельницы - электростанции на р. Шахе в деревне Горки", (проект "Водяная мельница в д. Горки на р. Шахе") (проект "Мельница-электростанция в д. Горки на р. Шахе") "Парк Ганшиных" и другие.
2. Интересна для ребят совместная работа с музеем по экологическому воспитанию. Разработана экологическая программа для учащихся начальных классов "У старого дуба". Содержание эко-уроков меняется в зависимости от времени года. Проводится эко-практикум "Помоги речке", "Живи, родник".
3.Вместе с сотрудниками музея проводится работа по патриотическому воспитанию учащихся. Это "Уроки мужества", "Патриотические уроки", встречи с ветеранами Великой отечественной войны, воинами-интернационалистами, передовиками с/х производства, ветеранами труда.
Народные промыслы льноводство и ткачество (сбор материала к работе по краеведению)
Вечер, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда